rougelou: (Default)
[personal profile] rougelou
        Система подготовки танцоров в России и эпицентре этой заразы - Франции - пошла разными путями еще в конце девятнадцатого века. "Выскочившие из-за черты оседлости" хореографы и балетмейстеры, перенявшие опыт непосредственно от ПетипЫ, так и не смогли его понять и освоить, что вовсе не удивительно. В результате - противоестественная и травматичная муштра, последствия которой начинают потихоньку изживаться только теперь, да и то лишь наиболее творчески мыслящими специалистами.

          А "там", начиная еще с тридцатых, было, примерно, так, как по нижеприведенной сцыле. То, что это поставил воспитанный в Советском Союзе брат-близнец Джулии Ормонд (без шуток), дела не меняет - наоборот: разница в базе и технике исполнителей видна еще более отчетливо.

          Я в свое время не мог оторваться. И сейчас, когда появился повод посмотреть снова (в связи, в первую очередь, с музыкой и работой дирижера), снова не смог. Чего и вам желаю.

          Местами это похоже на ритуальный голливудский фильм с Джеймсом Дином, например, или даже мюзикл пятидесятых-шестидесятых вроде Вестсайдской истории. Но это намеренно. Тем более, что следом совсем другие приемы - "бургундская" графика, которую даже наши воспроизводили в более поздних постановках (Васильев, например).

          Но я не об этом, а о том, как они двигаются вообще: легко, от центра, не "запасая" движение в мышцах и, соответственно, практически, без инерции. Я не разбираюсь как следует в балете, как таковом, но благодаря собственному опыту, довольно ясно вижу нюансы телесной динамики, которая у этих людей построена принципиально иначе, чем даже у современных русских. Полностью контролируются, не "бросаются" и не зажимаются ноги, на любой высоте: раскрывание - собирание. Говоря по-китайски, "ноги, как руки", причем стандартно - у всех исполнителей. Нереально для балетных равномерная гибкость позвоночника - во всех отделах, а не только в пояснице. Ну, и много еще чего достойного упоминания, чего не добиться через голову и боль, без "правильного расслабления", "сун-гуна", опять же по-китайски. (По-русски и даже по-французски адекватного термина нет, возможно, потому, что это само собой разумеется либо не осознается вообще.) Очень хорошо это видно в парных номерах. В результате, они просто делают, что надо, а не что получается. Джульетта действительно девочка - не просто из-за фактуры исполнительницы (как, в частности, здесь) или драматических приемов (как, например, Уланова), но абсолютно безошибочно пластически (ведь балет - это искусство выражения телом) - потому что может это изобразить свободно. Конечно, ценой огромных усилий, как всегда, но усилия эти направлены не на преодоление трудностей, а на создание общего впечатления и в результате видны только знающим кухню: сам спектакль оставляет впечатление легкости и естественности.


From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

April 2017

M T W T F S S
     12
3 45678 9
1011 1213141516
1718192021 22 23
24252627 282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 08:44
Powered by Dreamwidth Studios